Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 139 человек

«Большими шагами по малой родине»

Дата: 28 мая в 09:40, Обновлено 28 мая в 09:41

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного туристско-краеведческого проекта

«Большими шагами по малой родине»

«Путешествовать необходимо тем, кто учится»

Марк Твен

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней, при правильном педагогическом построении, формируются все основные стороны воспитания: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственное развитие.

Областной туристско-краеведческий проект «Большими шагами по малой родине» (далее – проект) реализуется в летний период 2019 года в рамках Года малой родины.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Вовлечение учащихся в активный отдых;

популяризация туризма и краеведения, пропаганда активного и здорового образа жизни;

воспитание любви к природе родного края;

развитие творческого потенциала учащихся;

исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

популяризация историко-культурных и природных достопримечательностей малой родины;

содействие формированию у молодого поколения гражданско-патриотических чувств, ответственности за возрождение и сохранение историко-культурного и природного наследия своей малой родины;

развитие детского и молодежного экскурсионного туризма.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА

Организаторами проекта являются главное управление образования Гомельского облисполкома и государственное учреждение образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» (далее – Центр туризма).

Организаторы формируют оргкомитет проекта. Члены оргкомитета выполняют функции жюри.

4. УЧАСТНИКИ

В проекте принимают участие отдельные учащиеся и творческие коллективы 5-11 классов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

В летний период в рамках проекта учащиеся учреждений образования:

участвуют в походах, экскурсиях и экспедициях по малой родине;

изучают историко-культурные, природные достопримечательности и уникальные объекты региона;

проводят встречи и опросы местных жителей, записывают их воспоминания.

Проект проводится по трем номинациям: «Живой календарь малой родины», «Краеведческие перекрестки», «Сэлфі з помнікам архітэктуры».

5.1. В номинации «Живой календарь малой родины» коллективы учащихся изучают различные источники информации по истории, культуре и современной жизни малой родины, создают календарь памятных дат своего региона на 2020 год, в котором отражают наиболее значимые исторические и культурные события, традиции и обряды, юбилейные даты, сведения о знаменитых земляках и пр. Календарь может быть снабжен иллюстрациями и описаниями к ним. Приветствуется красочность и оригинальность оформления.

Материалы принимаются в печатном сброшюрированном виде (формат А4 или А5).

С обратной стороны календаря должна быть указана следующая информация: полное название учреждения образования, название календаря, фамилия, имя автора (полностью), класс, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), контактный номер телефона.

5.2 В номинации «Краеведческие перекрестки» учащимся необходимо создать настольную краеведческую игру-путешествие по родному краю. Игра должна носить обучающий и познавательный характер, знакомить с региональными особенностями малой родины. При создании игры допускается использование различных информационных технологий.

Материал предоставляется в виде макета с приложением игрового реквизита (если он есть) и пояснительной записки (формат А4), которая должна содержать:

титульный лист (указывается полное название учреждения образования, название проекта, номинация, название игры, для какой возрастной категории рассчитана, фамилия и имя автора (полностью), класс, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), контактный номер телефона);

правила игры;

список использованной литературы и информационные ресурсы (вносятся все источники, которые были использованы при составлении игры. Список оформляется в соответствии с правилами библиографического описания);

приложения (размещаются дидактические материалы к игре).

5.3 В номинации «Сэлфі з помнікам архітэктуры» коллективы учащихся:

совершают походы, экскурсии и экспедиции по малой родине;

в формате селфи делают фотографию группы (не менее 5 человек) на фоне памятника архитектуры из перечня, предложенного организаторами (приложение);

размещают фотографию (не более 1 от учреждения) на личной странице ВКонтакте одного из участников группы с хештегом #сэлфі_з_помнікам_архітэктуры_Гомельшчыны;

в подписи к фотографии указывают название учреждения образования, дату и место съёмки, название памятника архитектуры. Приветствуется краткая информация по запечатленному на фотографии памятнику.

Материалы не рецензируются и не возвращаются.

Конкурсные работы во всех номинациях, кроме номинации «Сэлфі з помнікам архітэктуры», представляются в Центр туризма до 20 августа 2019 года. Работы, поступившее позднее установленного срока, рассматриваться не будут.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Соответствие задачам проекта и требованиям настоящего положения;

актуальность и возможность использования представленной информации для организации воспитательной работы;

отражение местных особенностей и привлекательности представленного региона;

качество презентационного материала;

творческий и креативный подход к представлению материала;

красочность оформления.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры проекта награждаются дипломами главного управления образования Гомельского облисполкома.

Чествование победителей и призеров состоится в рамках итогового мероприятия летней кампании 2019 года.

Координаторы проекта: Доломакина Дарья Леонидовна,

Причинич Евгения Александровна, тел.8 0232 26 22 72

Приложение

к областному туристско-краеведческому проекту

«Большими шагами по малой родине»

Список памятников архитектуры Гомельщины

Брагинский район:

  • церковь Святого Николая в г.п.Брагин;
  • замок Вишневецких (руины) (д.Тельман).

Буда-Кошелевский район:

  • картинная галерея имени Е.Е. Моисеенко (г.Буда-Кошелево);
  • Свято-Троицкая церковь (д.Недойка) – постройка 17 века.

Ветковский район:

  • Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций (г.Ветка) – расположен в особняке купца Грошикова, построенном в 1897 году;
  • Дворец Войнич-Сеножецских (Халецких) в деревне Хальч – начало 19 века;
  • Михайловская церковь в деревне Хальч.

Гомельский район:

  • церковь Рождества Богородицы в деревне Глыбоцкое;
  • усадебный дом в деревне Кореневка;
  • Николаевская церковь и усадьба в деревне Старая Белица (конца 18 – начала 19 веков);
  • Успенская церковь в деревне Камышевка (конца 18 – начала 19 веков).

Добрушский район:

  • комплекс зданий Добрушской бумажной фабрики (г.Добруш);
  • краеведческий музей в Добруше;
  • Свято-Покровская церковь в деревне Корма, где почивают нетленные мощи святого Иоанна Кормянского;
  • церковь Рождества Богородицы в деревне Красный Партизан;
  • руины Николаевской церкви в деревне Ленино, строительство которой относят к 1800 году;
  • Троицкая церковь в деревне Крупец 19 века.

Ельский район:

  • Троицкая церковь конца 17 века в г.Ельске.

Житковичский район:

  • руины храма 12 века в г.Турове;
  • Всесвятская деревянная церковь в г.Турове, возведенная в 1810 году;
  • Житковичская Свято-Троицкая церковь, памятник деревянного зодчества;
  • костел Святого Иосифа и церковь Святой Параскевы Пятницы в г.Житковичи.

Жлобинский район:

  • Троицкий собор в г.Жлобине;
  • часовня Святого Казимира (г.Жлобин);
  • Покровская церковь 1807 года в деревне Стрешин (памятник классицизма);
  • дворцово-парковый ансамбль конца 1890-х годов в деревне Красный берег (усадьба Гатовских);
  • церковь Всех Святых 1902 года в неорусском стиле в деревне Пиревичи;
  • ветряная мельница 19 века возле деревни Ляды.

Калинковичский район:

  • церковь Святого Николая в г.Калинковичи, построенная в конце 19 века;
  • частично уцелевшие иезуитский коллегиум и костел 18 века в а.г.Юровичи;
  • усадебно-парковый комплекс середины 19 века в деревне Липово.

Кормянский район:

  • руины Николаевской церкви середины 19 века (г.п.Корма);
  • церковь Святого Николая (г.п.Корма);
  • усадьба Дориа-Дерналовичей с фрагментами парка конца 19 века (г.п.Корма).

Лельчицкий район:

  • Троицкая церковь в г.п.Лельчицы.

Лоевский район:

  • Музей битвы за Днепр в г.п.Лоев;
  • Дом купца Наума Долгина в г.п.Лоев.

Мозырский район:

  • Свято-Михайловская церковь в Мозыре, основанная в 1645 году  как монастырь бернардинцев;
  • монастырь цистерцианок в Мозыре, включающий в себя жилой корпус и костел Святого Архангела Михаила;
  • здание Мозырского драматического театра;
  • усадьба Горваттов 19 века в деревне Барбаров.

Наровлянский район:

  • церковь Параскевы 18 века в деревне Вербовичи;
  • усадьба Горваттов и усадебно-парковый ансамбль начала 19 века, расположен на правом высоком берегу Припяти  (г.Наровля);
  • историко-этнографический музей в Наровле.

Октябрьский район:

  • дом ремесел в г.п.Октябрьский;
  • здание бровара в Октябрьском, построенное в 1880 году.

Петриковский район:

  • Покровская и Вознесенские церкви в г.Петрикове;
  • Дом-музей Деда Талаша в г.Петрикове;
  • краеведческий музей в г.Петрикове;
  • Свято-Михайловская церковь в деревне Лясковичи;
  • Успенская церковь в деревне Кошевичи.

Речицкий район:

  • часовня Святой Евфросинии Полоцкой в г.Речице;
  • Свято-Успенский собор (г.Речица);
  • Свято-Троицкий костел (г.Речица);
  • Свято-Николаевская церковь 19 века в г.Василевичи.

Рогачевский район:

  • костел Святого Антония Падуанского в г.Рогачеве;
  • собор Александра Невского в г.Рогачеве;
  • дом купца Беленького в г.Рогачеве конца 19 века;
  • особняк Спиридоновых начала 20 века (в наши дни здесь размещается педагогический колледж).

Светлогорский район:

  • католический Крестовоздвиженский костел в г.Светлогорске.

Хойникский район:

  • Удаковское имение (вблизи деревни Рудаков);
  • Хойникская Свято-Покровская церковь;
  • Усадебный комплекс в городе Хойники (в здании располагается краеведческий музей);
  • Борисовщанская усадьба (д.Борисовщина).

Чечерский район:

  • Спасо-Преображенская церковь (г.Чечерск);
  • ратуша конца 18 столетия в г.Чечерске (историко-этнографический музей);
  • здание синагоги в г.Чечерске (в наши дни здесь разместился молитвенный дом христиан-баптистов);
  • дворец Чернышевых-Кругликовых в г.Чечерске;
  • винокурня в г.Чечерске;
  • Николаевская церковь первой половины 19 века в деревне Дудичи.

г.Гомель:

  • Дворцово-парковый ансамбль;
  • Дворец Румянцевых-Паскевичей;
  • Часовня-усыпальница семьи Паскевичей;
  • Филиал Ветковского музея;
  • Зимний сад с башней обозрения – бывший сахарный завод;
  • Музей истории г.Гомеля (Охотничий домик);
  • Гомельский областной драматический театр;
  • Картинная галерея им. Г.Х. Ващенко;
  • Гомельский государственный театр кукол;
  • Здание Белорусского государственного университета транспорта;
  • Собор святых Петра и Павла;
  • Ильинская церковь;
  • Католический костел «Рождества Божией Матери»;
  • Храм святого Архистратига Михаила;
  • Свято-Никольский мужской монастырь;
  • городская застройка улицы Советская.

Фотографию также можно сделать на фоне любого здания, на котором размещен знак «Гісторыка-культурная каштоўнасць».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.