Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 133 человека

В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ

Дата: 28 февраля в 22:42, Обновлено 28 февраля в 22:46
Автор: Выгляд Е. И.

Рекомендации учащимся 
по успешной подготовке к экзаменам

1. учитывать распределение работоспособности 
    в течение суток:

08.00 – 10.00 – этап врабатываемости
10.00 – 13.00 – этап устойчивой работоспособности
13.00 – 17.00 – этап неустойчивой работоспособности,
во время которого уместны обеденный перерыв, отдых, работа, не требующая больших усилий. 
17.00 – 20.00 – этап устойчивой работоспособности
Если человек работает интенсивно после 20.00,
его утомление не компенсируется.
Конечно, подобные данные носят статистический, вероятностный характер и совершенно не учитывают 
обстоятельства, в которых существует человек, 
его жизненный опыт и привычки, особенности личности и отношение к работе.

2. учитывать условия эффективности 
учебных действий:

1. 10 минут отдыха каждые 60 минут работы,
    10 секунд отдыха каждые 10 минут работы.
2. при необходимости запоминания информации
    1. разделить информацию на смысловые части
    2. выделить главное в каждой части информации
    3. пересказать информацию «своими словами»
    4. повторить пересказ информации
        (1-е повторение – через 40 минут,
          2-е, 3-е, 4-е повторения – в 1-й день,
          5-е, 6-е повторения – во 2-й день,
          7-е повторение – в 3-й день)

3. учитывать условия максимальной реализации потенциала личности:
1. реалистичность уровня притязаний
2. вера в благополучный исход
3. представление благоприятного варианта будущего
4. упорный труд
5. настойчивость
6. уверенность в своих силах, 
    основанная на личном опыте
7. принятие на себя ответственности
    за процесс и результат достижения цели

4. использовать средства 
успешного противостояния 
стрессовым условиям жизнедеятельности:

1. сон 
2. физическую активность (оптимально – 30 минут 
     быстрой ходьбы на свежем воздухе ежедневно) 
3. водные процедуры (оптимально – теплый душ
    продолжительностью 15 минут ежедневно)
4. антистрессовые продукты питания: фрукты, овощи,
    каши, молочные продукты, рыбу, птицу.
5. режим жизнедеятельности
6. план действий
7. поддерживающее общение,
    общение с людьми, успешно реализующими 
    свой личностный потенциал;
    сведение к необходимому минимуму общение 
    с «бездельниками», «жалобщиками»,
    «тревожно-мнительными», «неуверенными
    пессимистами», «избегающими ответственности», 
    «завистниками» 

5. учитывать меры профилактики переутомления:

1. соблюдение режима жизнедеятельности:
    в одно и то же время вставать и ложиться,
    принимать пищу, трудиться, отдыхать

2. сведение к необходимому минимуму 
    количества дел, совершаемых одновременно

3. концентрация сознания на том, 
    что делаешь «здесь-и-сейчас»;
    отказ от сожаления о том, чего не вернуть,
    отказ от тревоги о том, чего не дано знать заранее

4. последовательность мыслей

5. творческое мышление

6. использовать приемы увеличения 
вероятности достижения цели:

1. использование энергии позитивных переживаний,
    связанных с прошлыми успехами

2. использование энергии позитивных переживаний,
    связанных с воображаемым будущим успехом

3. использование энергии позитивных переживаний,
    связанных с наличием личностных качеств,
    способствующих успеху

Рекомендации психолога 
учащимся, готовящимся к экзаменам

1.     соблюдай режим жизнедеятельности: 
 вставай и ложись, 
 принимай пищу, 
 трудись и отдыхай в одно и то же время
2.     не увеличивай время подготовки к олимпиаде
 за счет сна
3.     употребляй в пищу фрукты и овощи, каши,
 молочные продукты, рыбу, птицу
4.     максимально используй 
 периоды устойчивой работоспособности:
 с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
5.     делай паузы: 
       10 минут отдыха каждые 60 минут работы,
       10 секунд отдыха каждые 10 минут работы
    6. восстанавливая силы, используй 
        физическую активность и водные процедуры:
        30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе,
        теплый душ продолжительностью 15 минут
    7. общайся с успешными и счастливыми людьми,
        избегай общения с «бездельниками»,
        «жалобщиками», «завистниками», «тревожными»
     8. завтракай 
     9. играй роль 
         спокойного уверенного в себе человека
    10. поддержи словами «Все будет хорошо!»
          окружающих тебя людей: 
          родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации учащимся накануне экзамена

1.  выспись

2.  позавтракай
 
3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься 
    от собственных переживаний  накануне экзамена - 
    заняться подготовкой к экзамену

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.