Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 133 человека

Устав

Дата: 22 ноября 2016 в 14:47, Обновлено 22 ноября 2016 в 21:43

                                                                          

Устав

Государственного учреждения образования

«Бывальковский детский сад-средняя школа»

(новая редакция)

 

Статут

Дзяржаўнай ўстановы адукацыі

"Бывалькаўскі  дзіцячы сад-сярэдняя школа".

(новая рэдакцыя)

 

 

Глава 1. Общие положения

       1. Государственное учреждение образования «Бывальковский  детский сад-средняя школа» (далее Сад-школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение дошкольного и общего среднего образования.

        2. Cад-школа создан в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Собственник Сада-школы - Лоевский районный Совет депутатов, учредитель - Лоевский районный исполнительный комитет. Уполномоченный орган - отдел образования, спорта и туризма Лоевского районного исполнительного комитета.

        3. Сад-школа создан путем присоединения  государственного учреждения образования «Бывальковский  детский сад» к государственному учреждению образования «Бывальковская средняя школа».  Правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения образования «Бывальковский  детский сад» является государственное учреждение образования «Бывальковский  детский сад-средняя школа ».

        4. Сад-школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Сад-школа имеет самостоятельный баланс.

        5. Сад-школа имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный счет в банке.

        6. В своей деятельности Сад-школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Указами Президента  Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

        7. Место нахождения Сада-школы: 247112 Гомельская область, Лоевский район, д. Бывальки, ул. К. Гриба 3.

        8. Полное наименование Сада-школы:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Бывальковский детский сад-средняя школа»;

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Бывалькаўскі  дзіцячы сад-сярэдняя школа».

        Сокращенное наименование Сада-школы:

на русском языке - Бывальковский детский сад-средняя школа;

на белорусском языке - Бывалькаўскі дзіцячы сад-сярэдняя школа.

        9. Сад-школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

 

 

Глава 2. Предмет, виды деятельности и цели Сада-школы

 

        10. Предметом деятельности Сада-школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

 

        11. Виды деятельности Сада-школы:

        дошкольное образование (80101);

        общее базовое образование;

        общее среднее образование (80210);

        прочая деятельность по охране здоровья человека (85140);

        деятельность спортивных объектов (92610);

        деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев (92342);

        прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (92720);

        цветоводство (01122);

        выращивание овощей, их семян и рассады (01121).

          Код вида деятельности указан в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь видов экономической деятельности, утверждённым и введённым в действие постановлением государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65.

        Отдельными видами деятельности, определенными законодательством Республики Беларусь, Сад-школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

        Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и после получения соответствующей лицензии.

          12. Основной целью Сада-школы является: реализация государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего базового образования, общего среднего образования,  формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

        А также Сад-школа:

        строит свои взаимоотношения с семьей по вопросам обучения и воспитания детей на принципах сотрудничества;

        взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

        поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

        В Саду-школе запрещается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций, других общественных объединений, которые имеют политические цели.

        13. Обучение в Саду-школе осуществляется на русском языке. Изучение
белорусского, русского и одного иностранного (английский) языков в Саду-школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

        14. Сад-школа имеет право на проведение экспериментальной и инновационной работы по определенным направлениям своей деятельности в установленном Министерством образования Республики Беларусь порядке.

 

Глава 3. Структура и основы деятельности Сада-школы

 

        15. Обучение в Саду-школе состоит из следующих уровней: дошкольное образование, общее среднее образование.

        Срок получения дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или усмотрению законных представителей воспитанников.

        Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (1- 4 классы);

II ступень - базовое образование (5-9 классы);

ІІІ ступень - среднее образование (10-11 классы).

        16. Дошкольное образование обеспечивает разносторонне развитие личности ребенка, раннего и дошкольного возраста в соответствии с его  возрастными  и индивидуальными возможностями  и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

        17. Начальное образование (1 ступень) - срок получения образования 4 года, является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначальных взглядов на природу, человека, общество. В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, письма, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

        18. Общее базовое образование (1- 2 ступени) - срок получения образования девять лет, является обязательным.  Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в учреждении, а также в учреждениях, которые обеспечивают получение профессионально-технического образования, и в учреждениях, которые обеспечивают получение среднего специального образования.

        Обучение на 1-2 ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности ученика, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными культурными, моральными нормами и правилами.

        19. Общее среднее образование (3 ступень) завершается общеобразовательной подготовкой учащихся. На этой ступени начинается подготовка учащихся к овладению профессией в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, и в    учреждении, обеспечивающем получение высшего образования, а также другие формы профессионального обучения, или сознательного включения в творческую деятельность.

        20. Обучение на 2-ой и 3-й ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся. По решению педагогического совета в Саду-школе может вводиться один или несколько профилей обучения или один предмет или несколько предметов для изучения на повышенном или углубленном уровне.

        21. На базе Сада-школы для детей с особенностями психофизического развития открываются классы интегрированного обучения (с согласия родителей, на основании заключения государственного учреждения образования «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

        22. В целях индивидуализации и дифференциации учебного процесса по
желанию учащихся и их законных представителей занятия могут
осуществляться по разноуровневым учебным программам, могут вводиться
занятия по интересам (1-4 классы), факультативные занятия (5-11 классы).

        23. Базовый, повышенный уровни овладения знаниями в Саду-
школе в рамках требований государственного образовательного стандарта
общего среднего образования определяются учебными планами и учебными
программами, которые утверждены Министерством образования Республики
Беларусь.

        24. В Саду-школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей  учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1-9 классов.

        В соответствии с требованиями санитарных норм и правил в группах продленного дня организуется 2 - разовое питание учащихся за счет средств родителей.

        25. Сад-школа имеет библиотеку, учебные мастерские, учебно-опытный участок, деятельность которых осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

        26. Медицинское обслуживание воспитанников и учащихся   осуществляется медицинскими работниками учреждения здравоохранения, которые обеспечивают контроль за состоянием здоровья воспитанников и учащихся, осуществляют проведение лечебно-профилактических мероприятий, контроль выполнения требований санитарных норм и правил в  части организации образовательного процесса, участвуют в гигиеническом воспитании и формировании навыков здорового образа жизни воспитанников и учащихся.

 

Глава 4. Управление Садом-школой

 

        27. Непосредственное управление образовательным процессом Сада-школы осуществляется директором и его заместителем по учебно-воспитательной работе. Они организуют контроль за выполнением законодательных правовых актов Республики Беларусь, решений республиканских органов управления образования и распорядительных органов.

        28. Директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе Сада - школы назначаются и освобождаются от занимаемой должности отделом образования, спорта и туризма Лоевского районного исполнительного комитета.

        29. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый директором.

        Директор без доверенности действует от имени и в интересах Сада-школы.

        В учреждении образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

        Директор имеет следующие права и обязанности:

        осуществлять руководство Садом-школой в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Сада-школы;

        принимать и увольнять в установленном порядке педагогических и других работников;

        распределять объем педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

        приобретать, арендовать и заказывать необходимое Саду-школе оборудование,  другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

        устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение работников;

        обеспечивать системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную, производственную работы Сада-школы;

        определять стратегию, цели и задачи развития Сада-школы, планировать его работу;

        совместно с педагогическим советом Сада-школы осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития Сада-школы, учебных планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка Сада-школы и др.;

        руководить работой педагогического совета, организовывать контроль за выполнением его решений;

        решать научно-методические, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

        планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников Сада-школы;

        определять должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками;

        создавать условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности;

        поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

        формировать и обеспечивать сохранность контингента учащихся (воспитанников) и их социальную защиту;

        выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

        обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими);

        содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь;

        обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

        нести ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся (воспитанников) и работников Сада-школы во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

        обеспечивать необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся (воспитанников) и работников;

        заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение разных видов работ (услуг) с осуществлением хозяйственной деятельности в Саду-школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

        30. Директор в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами Сада-школы, и несет персональную ответственность за его эффективное использование, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех работников.

        31. Директор несет ответственность за качество работы Сада-школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, издает приказы и указания, выполнение которых является обязательным для работников и учащихся.

        32. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление учебно-воспитательной и методической работой в соответствии со служебными обязанностями заместителя директора по основной деятельности, координирует работу классных руководителей.

        Заместитель директора имеет право выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

        33. В Саду-школе могут образовываться органы самоуправления: совет Сада-школы, попечительский совет, действие которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

        34. В Саду-школе создается педагогический совет, который является органом самоуправления учреждения образования, в его состав входят все педагогические работники.

        35. В Саду-школе из числа  законных представителей обучающихся  создается родительский комитет,  который  осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

        36. Учредитель принимает решение о создании и прекращении деятельности Сада-школы, утверждает Устав, а также вносит изменения и дополнения к нему.

        37. Решения по вопросам, не относящимся к компетенции директора и педагогического совета, единолично принимаются учредителем и оформляются письменно.

 

Глава 5. Организация образовательного процесса

 

        38. Образовательный процесс в Саду-школе организуется по учебным годам. Учебный год делится  на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

        39. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. 

        40. Образовательный процесс при обучении и воспитании на І, ІІ, и ІІІ ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

     41. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы  по этому учебному предмету.

        42. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей  исходя   из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом Сада-школы.

        43. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

        44. Продолжительность уроков в 1 классах Сада-школы- 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут.

        45. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Сада-школы. Продолжительность перерывов между занятиями определяется исходя из конкретных условий труда, необходимостью обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

        46. Наполняемость классов устанавливается следующая:
1-4 классы - не более 20 учащихся;

5-11 классы - 25 учащихся.

Наполняемость группы продленного дня составляет 20-25 учащихся.

        47. Сад-школа создает условия для проведения организационно-воспитательной работы, работы в кружках, работы общественных организаций (объединений) работников и учащихся. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами обучения, которые утверждаются Садом-школой. Работа в кружках организуется в соответствии с Уставом сада-школы.

        48. Деление классов при проведении уроков по учебным предметам, а также занятий практического характера (лабораторные и практические работы, практикумы, семинарские занятия), проведение индивидуальных занятий по профильным дисциплинам в Саду-школе устанавливается учебными планами, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

        49. Получение общего базового и общего среднего образования в Саду-школе сопровождается текущей, промежуточной и заканчивается (за исключением детей с интеллектуальной недостаточностью) итоговой аттестацией.

        50. Порядок приема, перевода, исключения и выпуска учащихся, их аттестация, организация выпускных экзаменов осуществляется в порядке, который установлен Министерством образования Республики Беларусь.

        Запрещается отчисление из Сада-школы обучающихся, которые не имеют общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

        Обучающиеся, которые достигли 15 лет, могут быть исключены из Сада-школы в крайнем случае за грубое нарушение обязанностей учеников решением совета Сада-школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Лоевского районного исполнительного комитета. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других законных представителей, может быть принято только с согласия   органа   опеки  и попечительства отдела образования, спорта и туризма Лоевского районного исполнительного  комитета.

        51. В 1 и 2 классах используется словесная качественная оценка результатов
учебной деятельности учащихся. В 3-11 классах результаты учебной деятельности оцениваются в баллах.

        Учащимся 3-11 классов выставляются промежуточные за четверть (или полугодие) и годовые отметки по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).

        52. В 3-11 классах учащиеся ведут дневники, в которых записываются их текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания учителей, директора и его заместителя. Образец дневников для 3-4 и 5-11 классов утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

        53. Обучение детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов может организовываться в интегрированных
классах Сада-школы, на дому, по индивидуальным учебным планам.
Обучение таких детей осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Республики Беларусь.

        54. Сад-школа может предоставлять учащемуся по его заявлению, заявлению его законных представителей возможность получить общее начальное, общее базовое, общее среднее образование на дому при наличии соответствующих условий, по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Лоевского районного исполнительного комитета, при сохранении возможностей на любом этапе обучения продолжить образование в Саду-школе в соответствии с результатами аттестации.

        55. Решение об обучении учащегося на дому по одному, нескольким или всем учебным предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Сада-школы и утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы (предмет), срок обучения, учебные программы (программа) для самостоятельного усвоения, формы проведения аттестации за четверть (или полугодие) или за год.

        56. Учащийся, который учится самостоятельно на дому, освобождается от посещения уроков по учебным предметам (предмету) на протяжении установленного срока и числится в списках контингента учеников Сада-школы.   В классном журнале в графах о посещении учащимися занятий по учебным предметам (предмету) делается соответствующая запись.

        57. Обучение учащегося на дому может быть остановлено решением педагогического совета Сада-школы по его заявлению, заявлению его законных представителей, ходатайстве учителя или директора Сада-школы, когда при прохождении промежуточной аттестации за четверть (или полугодии) или за год учащийся не подтверждает необходимый уровень знаний.

        58. Решение педагогического совета в недельный период доводится до
сведения учащегося и его законных представителей, после чего учащийся в
установленном порядке обязан посещать занятия в классе.

          59. Педагогический совет на основании отметок, которые выставлены педагогическими работниками обучающемуся, который учится  на дому, в конце учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае учащийся лишается права на обучение на дому.

        Учащиеся выпускных классов, которые обучались  на дому  сдают выпускные экзамены вместе с классом в период проведения их в Саду-школе. Выдача документов об образовании осуществляется на общих условиях.

        60. Сад-школа может предоставить учащемуся по его заявлению, заявлению его законных представителей условия получения общего начального,             общего базового,  общего среднего образования по индивидуальным учебным    планам без посещения или с посещением учащимся учебных занятий в Саду-школе ускоренно (в короткий период обучения) по причине болезни, при выезде его за границу, на спортивные сборы, оздоровление, лечение, переезд на новое место жительства и др.

        Порядок предоставления учащемуся возможности обучения по индивидуальному плану или лишение ее, проведение промежуточной аттестации за четверть (или полугодие), за год и аттестации в выпускных классах такой же, как для обучения учащегося на дому.

        Индивидуальный учебный план  учащегося утверждается директором Сада-школы одновременно с изданием приказа по этому вопросу. В случае ускоренного обучения в плане на каждый год указывается предмет (предметы), сроки аттестации и формы ее проведения.

        61. Если  учащийся до поступления в Сад-школу или во время обучения
на дому усвоил материал, предусмотренный учебной
программой соответствующего класса, педагогический совет на основании его заявления, заявления его законных представителей и результатов аттестации может рассмотреть вопрос о переводе его в следующий класс. В этом случае учащийся после двух недель обучения с начала учебного года проходит аттестацию с целью выявления уровня знаний и возможности обучения в соответствующем классе.

        Аттестацию учащегося проводит комиссия, созданная директором Сада-школы. Форма проведения аттестации определяется комиссией. Перевод обучающегося в следующий класс оформляется приказом директора на основании заключения комиссии. В классном журнале и другой документации Сада-школы делается соответствующая запись.

        62. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического
развития в Саду-школе осуществляется в классах интегрированного обучения в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь и организуется по учебным планам и программам соответствующего типа специальной общеобразовательной школы для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.

        63. Получение общего базового образования или общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии         с        порядком, установленным Министерством  образования Республики Беларусь. Перечень учебных предметов, сроки и формы проведения выпускных экзаменов в Саду-школе каждый год определяются Министерством образования Республики Беларусь.

        Проведение выпускных экзаменов в сроки, не предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, осуществляется по ходатайству отдела образования, спорта и туризма Лоевского районного исполнительного комитета с разрешения Министерства образования Республики Беларусь.

        64. Учащиеся, которые успешно окончили обучение и воспитание на ІІ ступени общего среднего образования, получают свидетельство об общем базовом образовании, а учащиеся, которые добились особых успехов в обучении при примерном поведении, - свидетельство с отличием. Учащимся, которые получили общее среднее образование, выдается аттестат об общем среднем образовании, а выпускникам, которые добились особых успехов в обучении при примерном поведении, - аттестат об общем среднем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали. Учащиеся 11 класса награждаются похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Министерства образования Республики Беларусь.

        65. В рамках своей компетенции совет Сада-школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

Глава 6. Участники образовательного процесса

 

        66.Участниками  образовательного   процесса в Саду-школе являются обучающиеся,     педагогические     работники,     законные      представители

 несовершеннолетних обучающихся.

        67. Зачисление детей в садовую группу осуществляется при наличии следующих документов: заявление законных представителей воспитанников, свидетельство о рождении ребенка, медицинская  справка о состоянии здоровья, направление  в государственное учреждение образования.

        68. В 1 класс Сада-школы принимаются лица, которым исполнилось на 1 сентября соответствующего учебного года 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

        69. Сад-школа не должна препятствовать переходу (переводу) учащегося в другое учреждение, если на это есть согласие последнего.

        В Сад-школу может быть принят в соответствующий класс при предоставлении справки учащийся, который на протяжении учебного года или по итогам его отчислен или оставил обучение в учреждении, которое обеспечивает получение        профессионально-технического образования, среднего специального образования. В этом случае учащийся продолжает обучение в соответствующем классе Сада-школы и сдает выпускные экзамены  по завершению обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования в установленном порядке.

        В остальных случаях он может быть допущен до сдачи выпускных экзаменов по завершению обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования экстерном.

        70. Прием на работу педагогических  и других работников в Сад-школу и их увольнение осуществляется ее директором в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

        На педагогическую работу принимаются лица, которые имеют высшее или среднее специальное педагогическое образование.

        К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за преступление.

 

Глава 7. Взаимоотношение участников образовательного процесса

 

        71. Трудовые отношения работников в Саду-школе регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

        Права и обязанности педагогических и других работников Сада-школы определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, должностными инструкциями. Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются директором Сада-школы на основании квалификационных характеристик.

        72. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета осуществляет учитель, который имеет право:

        самостоятельно определять методы, средства и формы обучения и воспитания учащегося при условии обеспечения выполнения учебного плана и программ;

        на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

        выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

        73. Учитель обязан:

        планировать образовательный   процесс   с   учетом       психологических особенностей личности и спецификой преподаваемого предмета;

        реализовывать цели и задачи преподавания   предмета в соответствии с государственными требованиями к содержанию обучения;

        осуществлять оценку и анализ (диагностику) образовательного процесса, организовывая самооценку и самоанализ действия учащихся;

        проводить внеклассную работу по предмету. Организовать трудовую, физкультурно-оздоровительную и художественно-творческую деятельность учащихся;

        обеспечивать учебную дисциплину и режим посещения учебных занятий, выполнять требования техники безопасности, санитарно-гигиенического режима, осуществлять постоянную связь с другими членами педагогического коллектива, родителями учащихся и лицами, которые их заменяют;

        принимать участие в работе педсовета;

        систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

        принимать участие в работе методических объединений и других формах методической работы, которая направлена на повышение качества педагогической работы;

        приходить в Сад-школу не позднее 15 минут до начала занятий и уходить не раньше 10 минут после окончания последнего урока;

        учитель отвечает за качество обучения учащихся, уровень их знаний и воспитания;

        на учителей в дополнение к основной работе приказом директора Сада-школы может быть возложена ответственность за учебные кабинеты, мастерские, организацию общественно-полезной работы, а также ответственность за дежурство в выходные и праздничные дни на школьных дискотеках, вечерах отдыха и дискотеках в сельском доме культуры согласно графику;

        из числа учителей Сада-школы согласно графику назначаются дежурные по Саду-школе. Дежурный учитель обязан приходить в Сад-школу за полчаса до начала занятий, на протяжении всех перерывов следить за порядком, после 6 уроков проверить классы и сдать дежурство дежурному администратору.

        Объем учебной нагрузки и организационно-воспитательной работы учителя (с учетом выполнения обязанностей по классному руководству) определяется ежегодно в начале учебного года в установленном порядке. Из учителей Сада-школы, учитывая пожелания учащихся и родителей, директор назначает классных руководителей.

        74. Классный руководитель:

        ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями и общественными организациями воспитательную работу с учащимися своего класса;

        добивается единых педагогических требований со стороны всех учителей, которые работают в классе, Саду-школе, поддерживает отношения с родителями, с воспитателями групп продленного дня, инспекцией по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Лоевского районного исполнительного комитета;

        организует при необходимости своевременную помощь учащимся;

        ведет установленную документацию по классу, предоставляет администрации Сада-школы сведения об успеваемости, посещении и поведении учащихся, следит за состоянием их дневников.

        Классный руководитель обязан два раза в год посещать на дому каждого обучающегося с целью знакомства с условиями жизни.

        75. Воспитательную работу с дошкольниками и учащимися в группе
продленного дня ведут воспитатели.

        Воспитатель обязан:

        организовывать жизнь и действия коллектива воспитанников в соответствии со спецификой и режимом работы Сада-школы;

        изучать индивидуальные особенности, способности воспитанников, их семейные условия и на основании анализа помочь им включаться в полезную деятельность, к участию в кружках, клубах по интересам, спортивных секциях;

        формировать и развивать у воспитанников соответствующие их уровню

навыки культурного поведения. Учить практическим способностям выполнения правил личной гигиены, самообслуживанию;

        вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать предупреждению негативных качеств;

        оказывать помощь воспитанникам в подготовке уроков, организовывать при необходимости консультации и дополнительные занятия;

        принимать необходимые меры по созданию условий для содержательного проведения свободного времени;

        планировать свою работу на принципах педагогического сотрудничества, гуманности и демократичности;

        проявлять творческий подход к работе и инициативу. В соответствии с возрастными потребностями воспитанников обновлять содержание и формы деятельности;

        сотрудничать с коллегами по работе, родителями, общественными организациями в интересах воспитанников;

        планировать свою работу, вести необходимую документацию, участвовать в работе педсовета.

        76. Работники Сада-школы обязаны знать:

        законы и нормативные документы по проблемам обучения и воспитания учащихся, основы педагогики, психологии, основные закономерности развития ребенка, возрастную физиологию, методику воспитательной работы.

        77. Обучающийся:

        78. Имеет право:

        на образование в соответствии с образовательными стандартами;

        на обучение на дому, а также на обучение по индивидуальному плану;

        на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

        на выбор факультативных занятий в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом Сада-школы;

        на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

        на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, обобщающих тестов, экзаменов;

        на охрану жизни и здоровья в процессе обучения;

        представлять Сад-школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

выбирать и быть избранным в органы ученического самоуправления и самоуправления Сада-школы;

        принимать участие в распределении заработанных Садом-школой денежных средств;

        на оценку своей учебной и гражданской деятельности;

        на участие в детских и молодежных общественных организациях (объединениях);

        на уважение своего достоинства;

        на пользование учебно-наглядным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

        79. Обязан:

        старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и способностями, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Сада-школы, поддерживать ее традиции;

        достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;

        беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;

        быть ответственным за свое здоровье и здоровье окружающих;

        подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников Сада-школы, решениям органов самоуправления Сада-школы и ученического самоуправления, выполнять Устав Сада-школы.

        80. Законные представители обучающихся могут участвовать в управлении Садом-школой, обязаны выполнять Устав Сада-школы. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

        81. Обучающиеся Сада-школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно-полезной деятельности с учетом возраста, физических возможностей, норм требований гигиены и охраны их здоровья.

        82. Все мероприятия, проводимые в Саду-школе, должны заканчиваться:

для учащихся 1-4 классов не позже 20 часов, для учащихся 5-11 классов не позже 22 часов.

        83. Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством работников Сада-школы в сроки, утвержденные приказами директора с учетом целей маршрутов, возраста учащихся, состоянием их здоровья.

        84. За высокие достижения в образовательном процессе, спорте, активное участие в общественную деятельности учреждения, района, примерное поведение  по представлению учителей, органов ученического самоуправления, классных коллективов,  обучающиеся могут поощряться директором Сада-школы одним из следующих видов поощрений: благодарность, грамота,              ценным подарком.

        85. За нарушение Устава Сада-школы на учащихся может быть наложено одно из следующих взысканий:

        устное замечание классного руководителя (учителя);

        устное замечание, выговор директора Сада-школы;  замечание,  выговор директора, объявленные в приказе и доведенные учащимся на общешкольной линейке или по школьному радио;

        строгий выговор директора Сада-школы, объявленный в приказе и доведенный учащимся на общешкольной линейке или по школьному радио;

        исключение из Сада-школы с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних.

        86.Физические наказания обучающихся категорически запрещаются.

        87.Все поощрения и наказания обучающихся доводятся в трехдневный срок классным руководителем до сведения родителей.

        88. Выступление обучающихся в защиту своих прав не может служить причиной негативного к ним отношения. В случае необходимости обучающимся предоставляется право помощи со стороны директора, совета Сада-школы.

        89. Уборщики служебных помещений  Сада-школы обязаны:

        приходить на работу за полчаса до начала занятий, производить влажную уборку спортзала до начала уроков и после каждого занятия;

        влажную уборку коридоров производить после каждого перерыва;

        генеральную уборку производить в Саду-школе в последнюю субботу месяца;

        охранять в гардеробе верхнюю одежду учащихся и учителей;

        на протяжении рабочего дня директор Сада-школы может привлекать работников для выполнения других работ.

        90. В каникулярное время на работников Сада-школы может возлагаться работа на протяжении их рабочего времени по выполнению ремонтных работ.

 

Глава 8. Имущество и средства Сада-школы

 

        91. Имущество Сада-школы составляет основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.

        92. Сад-школа осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных собственником.

        93. Лоевский районный исполнительный комитет выделяет Саду-школе необходимые ему строения и помещения, оборудование, инженерные коммуникации, которые находятся в оперативном управлении Сада-школы.

        94. Помещения Сада-школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда и санитарных правил и норм.

        95. Сад-школа имеет помещения для проведения учебных и воспитательных занятий с учебным оборудованием, мебелью, инвентарем, помещения для педагогических и технических работников.

        96. Педагогические работники, учащиеся и их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за сохранность помещений и строений, учебно-наглядного оборудования и инвентаря Сада-школы.

        97. Сад-школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги, необходимые для ее уставных целей, ради которых она создана, отвечающие этим целям и предмету деятельности Сада-школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом полученные доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Сада-школы и учитываются на отдельном балансе.

        98.Источники формирования имущества Сада-школы:

        финансирование из Лоевского районного бюджета;

        доходы от хозяйственной деятельности;

        благотворительные взносы от физических и юридических лиц;

        иные источники, не запрещенные законом.

        99. Оплата труда работников Сада-школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 9. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Сада-школы

 

        100. Налоговый и бухгалтерский учет результатов деятельности, статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности осуществляет централизованная бухгалтерия отдела образования, спорта и туризма Лоевского райисполкома.

        101. Контроль за организацией образовательного процесса в Саду-школе осуществляет инспекторская служба отдела образования, спорта и туризма  Лоевского райисполкома.

        102. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Сада-школы проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами осуществлять ревизии  (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

             

Глава 10. Реорганизация и ликвидация Сада-школы

 

       103. Реорганизация и ликвидация Сада-школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, как правило, по окончании учебного года.

       104. Реорганизация и ликвидация Сада-школы осуществляется по решению учредителя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.