Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 139 человек

Информация для родителей

Дата: 8 октября 2014 в 22:27, Обновлено 28 января 2016 в 19:58

                                                 

                                                                                                                   Постановление Министерства

                                                                                                                    образования РБ 29.12.2012 №146

 

                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

                                        ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5.6. Требования к уровню подготовки воспитанников

Требования к уровню подготовки выпускника дошкольного учреждения обусловлены

целями, задачами и содержанием дошкольного образования и включают ожидаемые результаты

развития воспитанника, которые определены показателями воспитания, обучения и развития

ребенка от 5 до 7 лет (далее - показатели).

Показатели представляют собой перечень достижений ребенка, необходимых для его

дальнейшего развития, и являются обобщенными социально значимыми ожиданиями развития

ребенка, нормами развития детей в возрасте 5 - 7 лет (уровень образованности), ориентирами в

деятельности взрослых (педагогических работников, законных представителей воспитанников),

направленными на достижение установленной образовательной цели.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

- Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

- Проявляет основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила).

- Владеет элементами спортивных упражнений (катание на коньках, плавание и др.) и

спортивных игр (баскетбол, хоккей, теннис и др.). Играет с удовольствием.

- Занимается физическими упражнениями с удовольствием.

- Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений, игр, интерес к

соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений; умеет организовать

подвижные игры со сверстниками.

- Владеет элементарными навыками здорового образа жизни: соблюдает правила личной

гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

 

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

- Принимает взрослого в качестве педагога, требованиям которого он доверяет. Пользуется

доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях. Здоровается,

прощается, благодарит взрослых по собственной инициативе или при напоминании. Действует по

устной инструкции взрослого. Стремится к доброжелательному вниманию, уважению,

взаимопониманию и сопереживанию со стороны взрослых, сотрудничеству с ними. Проявляет

чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия.

- Осознает себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем).

- Устанавливает родственные отношения, проявляет интерес к истории своей семьи.

- Здоровается, прощается, благодарит сверстников по собственной инициативе или при

напоминании. Стремится к взаимопониманию и сопереживанию. Испытывает чувство симпатии,

эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками.

- Планирует совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнера. Гибко

использует коммуникативные умения при общении.

- Умеет общаться со взрослыми и сверстниками, играть в различные игры. Проявляет навыки

общения с детьми разного возраста, внимание к эмоциональному состоянию детей и взрослых.

Выражает готовность проявить заботу, сочувствие.

- Проявляет отзывчивость, просит о помощи и оказывает ее.

- Знаком с государственной символикой (флаг, гимн, герб), с животными, птицами,

деревьями, цветами, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр,

аист, цветок льна, клевера, василек).

- Знаком с понятием "Родина" (местом, где родился человек, где живут его родные), знает

достопримечательности своего города (села), своей Родины.

- Знаком с этническими признаками жителей республики, языком народа, лучшими

качествами беларусов (доброта, отзывчивость и т.д.).

- Имеет представление о том, какие трудности возникают в жизни других людей, в том числе

пожилых людей (бабушек и дедушек), инвалидов (взрослых и детей).

- Проявляет самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях.

- Соблюдает правила личной гигиены, владеет культурно-гигиеническими навыками

(умывается, причесывается, чистит зубы, моет руки после туалета и др.), проявляет элементарные

навыки самообслуживания.

- Относится положительно к выполнению оздоровительных мероприятий (воздушные,

водные процедуры и др.).

- Принимает участие во всех видах детской деятельности. Проявляет предпосылки учебной

деятельности (внимательно и точно выполняет последовательные указания взрослого,

самостоятельно действует по заданию педагога, проявляет творческую инициативу, готов к

волевому усилию для преодоления трудностей).

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательные области: "РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО", "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ", "РЕБЕНОК И ПРИРОДА", "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ",

"ИСКУССТВО"

- Любознателен. Проявляет познавательный интерес к сложным, незнакомым объектам.

Использует разные типы вопросов для получения информации.

- Задает вопросы о назначении предметов, причинах и последствиях явлений (природных,

социальных, экологических). Группирует, классифицирует и строит серию из 5 - 10 предметов и

явлений по 1 - 3 признакам.

- Выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует

форму предмета, подбирает материал определенной формы для создания выразительного

образа.

- Различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета.

- Ставит перед собой задачу запомнить. Владеет логическими операциями: анализирует,

выделяет качества и свойства, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует.

- Составляет простые планы-схемы, маршруты, следует им. Мысленно изменяет

пространственные положения объекта, его частей, осуществляет преобразование. Использует

условно-символические изображения (графические схемы, планы, модели). Устанавливает

простейшие причинно-следственные связи.

- Представляет с помощью символов как конкретные, так и абстрактные предметы,

прогнозирует не только конечный результат, но и промежуточные этапы действия.

- Проявляет произвольное внимание. Сосредоточен при исследовании новых объектов,

способен удерживать внимание при решении поставленных задач и выполнении творческих

заданий.

- Владеет сенсорными эталонами, перцептивными действиями, связанными с познанием.

- Выполняет предметно-орудийные, обследовательские действия, использует для

исследования предметов и явлений элементарные измерительные приборы (весы,

увеличительное стекло и т.д.) и материалы.

- Владеет простейшими приемами обобщения, систематизации, классификации.

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

- Находит "один" и "много" среди предметов и явлений окружающего мира.

- Считает предметы до 10.

- Узнает цифры от 0 до 9.

- Делит целое на 2 - 8 частей. Понимает, что часть меньше целого, а целое больше части.

Адекватно условиям употребляет слова "часть", "половина".

- Раскладывает предметы в порядке возрастания или убывания их длины, толщины, высоты,

величины.

- Знает и называет геометрические фигуры.

- Устанавливает пространственные отношения объектов по отношению друг к другу (справа,

слева и др.).

- Определяет последовательность частей суток, дней недели, месяцев, пор года.

Образовательная область: РЕБЕНОК И ПРИРОДА

- Имеет представления об элементарном строении, функциях и гигиене органов чувств

(глаза, нос, язык, уши, кожа).

- Владеет навыками ухода за животными и растениями, выполняет поручения

заинтересованно и доброжелательно.

- Имеет элементарные представления о климате, животных (домашних и диких), растениях,

сезонных изменениях в природе.

- Соотносит наличие типичных обитателей (2 - 3 животных) и растений с особенностями

природных сообществ (леса, луга и т.д.) и особенностями климата: в холодных краях (зима

длинная, холодная; лето короткое, прохладное), в жарких краях (зимы нет, жаркое лето), в

средней полосе (не очень холодная зима и нежаркое лето).

- Устанавливает причинно-следственные связи: зависимость между сезонными

изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных, между особенностями

внешнего вида животных, их поведением и средой обитания и др.

- Понимает необходимость бережного отношения к живой природе, энергетическим

ресурсам.

- Имеет представления о том, что смена сезонов зависит от Солнца.

- Выполняет правила поведения в природе.

- Проявляет гуманное отношение к живому существу и природному сообществу; владеет

навыками рационального природопользования ("не сорить", "ходить в парке по специальным

дорожкам, а не по газону" и др.).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

- Различает обобщающие понятия.

- Понимает значения многозначных слов разных частей речи, имеет запас синонимов,

антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

- Владеет навыками элементарного осознания слова и словесных отношений.

- Понимает и использует в речи грамматические средства, активно ищет правильную форму

слова.

- Имеет представление о грамматической структуре речи.

- Владеет навыками фонематического восприятия речи.

- Умеет правильно произносить все звуки русского языка.

- Различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие - изолированные, в

словах и фразовой речи. Дифференцирует пары звуков с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, л - р. Подбирает

слова и фразы, сходные по звучанию.

- Определяет правильное произношение.

- Владеет общеречевыми умениями (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция). Изменяет

силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания; условий

общения.

- Проявляет культуру общения.

- Умеет самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы.

- Воспроизводит художественный текст без помощи взрослого, интонационно передает

диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

- Проявляет индивидуальные творческие способности к речевой деятельности.

Образовательная область: РАЗВIЦЦЕ МАЎЛЕННЯ I КУЛЬТУРА МАЎЛЕНЧЫХ ЗНОСIН

- Адрознiвае беларускае i рускае маўленне.

- Разумее беларускую мову, умее адказваць на пытаннi педагога.

- Валодае некаторымi асаблiвасцямi граматычнага ладу беларускага маўлення: адзiночны i

множны лiк асобных назоўнiкаў (садавiна, агароднiна, крупы, дзверы); дапасаванне прыметнiкаў

да некаторых назоўнiкаў (доўгi цень, белае казляня, вясёлы гармонiк); утварэнне некаторых

склонавых формаў назоўнiкаў (бераг - на беразе, гарох - у гаросе, па палях, па лясах);

прыналежных прыметнiкаў (ляльчын, татаў, Алесеў, цётчын); параўнальнай (вышэйшы за, лепшы

за) i найвышэйшай формаў прыметнiкаў (вышэйшы за ўсiх, найпрыгажэйшы); прыметнiкаў (уранку,

узiмку).

- Валодае спецыфiчнымi беларускiмi марфолага-сiнтаксiчнымi зваротамi (балiць каму,

хварэць на што, хадзiць у грыбы, у ягады, дзякаваць каму, смяяцца з каго i iнш.).

- Правiльна вымаўляе спецыфiчна беларускiя гукi: дж, дзь, ць, фрыкатыўныя г, г; заўсёды

цвёрдыя гукi ч, р, гукаспалучэннi шч iзалявана (у гукапераймальных словах), у словах i фразах; гукi

ў у словах i фразах, а таксама вымаўляе словы з падоўжанымi зычнымi ў словах (калоссе, варэнне),

ненацiскныя галосныя, рускiя i беларускiя словы, падобныя па гучаннi (зверек - звярок, ночь - ноч i

да т.п.).

- Узнаўляе кароткiя лiтаратурныя творы на беларускай мове.

- Валодае элементарнымi навыкамi зносiн на беларускай мове.

- Заўважае моўныя асаблiвасцi беларускай мовы ў параўнаннi з рускай.

- Складае самастойныя выказваннi на беларускай мове.

Образовательная область: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

- Подбирает слова с разной длительностью звучания, похожие и непохожие по звучанию.

- Подбирает слова с заданным звуком.

- Делит двух-, трехсложные слова на слоги.

- Выделяет ударный слог, определяет место ударения в структуре анализируемого слова.

- Произносит слова с постоянным и перенесенным ударением, понимает

смыслоразличительную роль ударения.

- Имеет представление о предложении, делит его на слова, составляет предложения из 2 - 4

слов без предлогов и союзов.

- Проводит звуковой анализ трех-, четырех-, пятизвуковых слов различной звуковой

структуры.

- Правильно употребляет в речи термины: "предложение", "слово", "слог", "ударный слог",

"звук", "гласный звук", "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук".

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: ИСКУССТВО

- Воспринимает вокальную и инструментальную музыку. Проявляет эмоциональный отклик,

интерес к музыке разных жанров. Представляет музыкальный образ, его действия. Дослушивает

произведение внимательно до окончания звучания. Различает и называет:

характер музыки (веселый, грустный, нежный, взволнованный, загадочный, торжественный,

решительный, важный и др.);

средства музыкальной выразительности: лад, темп и громкость ее звучания;

жанр музыкального произведения (марш, вальс, полька, песня), его характерные

особенности;

голоса исполнителей (женский, мужской, детский).

- Проявляет интерес к самостоятельному музицированию на детских музыкальных

инструментах.

- Поет выразительно, протяжно, без напряжения, естественным звуком; эмоционально

откликается на содержание песни; четко и правильно произносит слова. Называет

предпочитаемые песни, попевки и исполняет их. Проявляет интерес к пению взрослых и

сверстников. Делится впечатлениями о понравившихся песнях.

- Проявляет интерес к музыкально-ритмической деятельности. Воспринимает музыку и

двигается в соответствии с ее характером, ритмично, пластично, выразительно, передавая с

помощью движений характерные черты музыкального образа. Водит хоровод, играет в

музыкальные игры под инструментальную музыку и пение, исполняет разные виды танцевальных

движений, шаги, ритмичные хлопки, пляски и танцы, свободно ориентируется в пространстве.

Активно включается в танцевальное и музыкально-игровое творчество.

- Воспринимает и эмоционально реагирует на произведения искусства (книжную

иллюстрацию, скульптуру малых форм, произведения декоративно-прикладного искусства).

Имеет представления о видах искусства, жанрах живописи, функциях архитектуры и дизайна.

Определяет средства художественной выразительности произведения, его образы, сюжеты. Знает

некоторые специфические аспекты работы художника (живописца, графика), скульптора,

архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства.

- Рисует предметы, декоративные элементы с натуры, по замыслу. Использует различные

способы рисования, техники работы с новыми живописными и графическими материалами,

средства художественной выразительности, различные цвета, линии (сплошная, штрих и другие),

ритм. Владеет элементарными графическими умениями, необходимыми для овладения письмом:

рисованием различных линий и условных графических знаков из 1 - 3 элементов в ограниченном

пространстве, штриховкой различных фигур уверенными движениями.

- Лепит предметы, декоративные элементы по замыслу, самостоятельно выбирает сюжет,

создает композицию в зависимости от сюжета. Владеет разными способами и приемами лепки.

Использует средства художественной выразительности для создания образа (объем, форма,

динамика (жесты, позы), детализация).

- Владеет аппликацией предметной, сюжетной, декоративной, плоскостной, полуобъемной,

с элементами флористики. Знает технику создания коллажа. Выполняет аппликацию из различных

материалов (бумага, ткань, природный материал). Строит композицию. Использует детализацию.

- Конструирует из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных

модулей, природного (бросового) материала, бумаги (по образцу, условиям, замыслу, модели).

Использует разные способы конструктивной деятельности, разнообразные формы и величины,

варианты цветового решения, фактуры материала, учитывает свойства конструктивного

материала.

- Проявляет интерес к слушанию сказок, рассказов, рассматриванию иллюстраций в книге,

просмотру спектаклей, эмоционально реагирует на воспринятое.

- Имеет представления о литературных произведениях разных жанров, может назвать

любимый персонаж.

- Выразительно читает небольшое стихотворение, пересказывает самостоятельно (или по

вопросам) короткий рассказ, сказку, отвечает на вопросы по поводу их сюжета, содержания,

поведения героев произведения.

- Составляет рассказ, сказку, короткую историю (по опорной схеме, опорным словам, по

плану, по началу), используя игрушки или картинки.

- Самостоятельно (либо совместно со взрослым, под его руководством) драматизирует

знакомые литературные произведения либо их эпизоды.

- Владеет некоторыми приемами кукловождения (марионеток, кукол с "живой рукой", би-

ба-бо, планшетных кукол, пальчикового театра, театра Петрушки и др.).

- Имеет опыт совместного художественного творчества (в театрализациях, кукольных

спектаклях, подготовке и оформлении декораций к ним и т.д.).

 

                                           

 

 

 

                                                   ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

     -приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей;

    - решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей;

    - оказывать помощь в благоустройстве детского сада, группы;

    - одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

     - не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада или воспитателя. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей;

     - предъявлять медицинскую справку о разрешении на посещение детского сада, если ребенок отсутствовал в детском саду не по болезни более 5 дней;

      - своевременно(за один день) сообщать воспитателю об отсутствии ребёнка в детском саду или наоборот (его присутствии на следующий день). Помните! Это делается для того, чтобы ребёнка снять с питания или наоборот – поставить!

      -  вносить плату за содержание ребёнка в детском саду до 25 числа каждого месяца.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПО ВОСПИТАНИЮ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5.Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше - 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11.Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

12.Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13.Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14.Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15.Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.

16.Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

 

О порядке взимания платы за питание

Изменен порядок взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования
Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования».

Так, установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования, составит 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Ранее размер платы родителей составлял 60 процентов.

Также определено, что размер платы снижается:

на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

на 50 процентов:
для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Постановление вступает в силу Мс первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.