Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 157 человек

Учащимся на заметку

Дата: 4 октября 2018 в 16:19, Обновлено 16 ноября 2020 в 14:08

«Золотые»правила  поднятия самооценки:

1. Утром приложить максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде, в обед взгляните в зеркало, чтобы проверить, все ли в порядке. Последний раз проделайте это, умываясь перед сном. Это помогает вам не думать постоянно о том, как вы выглядите.

2. Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей этих недостатков не замечают, либо не догадываются об их существовании.

3. Не будьте излишне критичны к другим. Если вы постоянно отмечаете недостатки других людей, и это стало вашей привычкой, от нее следует избавиться, иначе вы все время будете думать, что ваши внешность и одежда тоже отличная мишень для критики. Уверенности вам это не прибавит.

4. Никогда не говорите о себе плохо, особенно остерегайтесь таких категоричных оценок, как «тупица», «урод», «дура», «неудачник», «неисправимый человек».

5. Не позволяйте другим критиковать ваши личностные качества – предметом обсуждения могут стать только ваши действия.

6. Давайте себе время, чтобы расслабиться, отдохнуть, прислушаться к себе, получить удовольствие от хобби и дел, которыми вы любите заниматься. Таким способом вы можете общаться с самим собой.

Психологические приёмы, которые помогут поднять самооценку:

  1. Аффирмации, или утверждения, вроде «я люблю себя таким, какой я есть» или «я заслуживаю уважения других людей». Такую аффирмацию можно распечатать крупным шрифтом и поместить на стене в своей комнате или же написать на небольшом листке бумаги и положить в кошелёк. Каждый раз перед сном и сразу после пробуждения аффирмацию нужно несколько раз повторить вслух.
  2. Общение с позитивными людьми. Чтобы повысить свою самооценку, подростку нужно чаще встречаться с друзьями, которые действительно его ценят и умеют оптимистично воспринимать окружающую действительность. А вот высокомерных, эгоистичных людей лучше по возможности держать на дистанции от себя.
  3. Занятие по душе. Психологи давно доказали: любимое дело спасает практически от любых жизненных невзгод. Интересное хобби также считается одним из самых лучших способов обретения уверенности в себе.
  4. Повысить самооценку застенчивым подросткам поможет также участие в благотворительных акциях, помощь другим людям.
  5. Умение правильно принимать похвалу и комплименты – тоже важный момент для формирования самооценки. В ответ на добрые слова следует кратко отвечать вежливым «спасибо». Не нужно умалять своих достоинств.
  6. Вызов своим страхам. Психологи утверждают, что любые страхи нужно преодолевать. Подростки испытывают множество страхов, но больше всего они боятся выглядеть смешными, нелепыми, непривлекательными. Чтобы помочь подростку повысить самооценку, нужно показать ему, что быть смешным – не так уж и страшно. Для этого можно предложить мальчику или девочке поучаствовать в весёлом спектакле в каком-нибудь смешном костюме. Игровая модель ситуации, вызывающей страх, поможет подготовиться к похожим обстоятельствам в жизни.

    Способы и приемы психической саморегуляции

    Первый из них можно охарактеризовать словом «зато». Суть его − суметь извлечь пользу, что-то положительное даже из неудачи, например: «Пусть я опоздал на последний автобус, зато подышу свежим воздухом и пройдусь...».

    Второй прием самоуспокоения − доказать себе, что «могло быть и хуже». Сравнение собственных невзгод с чужими, еще большими проблемами, — «а другому гораздо хуже», позволяет более стойко и спокойно отреагировать на неудачу.

    Третий − по типу «зелен виноград», подобно лисице из басни сказать себе, что «то, к чему только что безуспешно стремился, не так уж хорошо, как казалось, и поэтому этого мне и не надо».

    Четвертый − это общение с близким человеком когда можно, во-первых, как говорят, «излить душу» − т.е. разрядить очаг возбуждения; во-вторых, переключиться на интересную тему; в-третьих, совместно отыскать путь к благополучному разрешению конфликта или хотя бы к снижению его значимости.

    Медикаментозные средства снижают активность очага возбуждения в коре головного мозга, подавляют выброс в кровь физиологически активных веществ, препятствуют их влиянию на сердечно-сосудистую систему. Но при систематическом употреблении некоторых из них возникает болезненное пристрастие, наркомания.

    Конечно, самым сильным успокаивающим фактором является время. Оно заглушает всё обиды. С годами заживают даже, казалось бы, смертельные душевные раны. Однако главное − помочь себе в начальном периоде психотравмы. И здесь требуется «ускорить бег времени» - отрешиться в крепком сне хотя бы на несколько часов от мучительных мыслей, переключиться на любимое дело, книгу, музыку, логически переосмыслить ситуацию, прибегнуть к интенсивной мышечной нагрузке.

    Пятым и самым мощным методом восстановления эмоционального равновесия является аутотренинг − особая методика самовнушения на фоне максимального мышечного расслабления.

    Упражнения по саморегуляции

    Первое упражнение - «Тяжесть».

    Цель -добиться максимального расслабления мышц, для чего необходимо научиться вызывать ощущение мышечной тяжести вначале в правой (левше - в левой), затем в левой (левше - в правой) руке. Впоследствии это ощущение распространяется на все тело. Для достижения должного эффекта нужно представление тяжести определенных мышц дополнять словами, например: «Моя правая (левая) рука (нога) тяжелая. Обе руки (ноги) тяжелые».

    Второе упражнение - «Тепло». Его цель - освоить навыки управления тонусом (расширение сужением) капилляров кожи. При выполнении этого упражнения вначале начинает казаться, что руки потеплели. Позже и термометр «подтвердит» повышение температуры кисти. Это происходит в результате вызванного расслабления мышц и целенаправленного самовнушения ощущения тепла в конечностях. Как и в первом упражнении, для усиления эффекта применяются фразы: «Моя правая (левая) рука (нога) теплая. Обе руки (ноги) теплые».

    Третье упражнение - «Сердце». Его цель учиться регулировать ритм сердцебиений. Произносится фраза: «Сердце бьется спокойно и ровно. Однако делать это упражнение необходимо осторожно, особенно если когда-либо наблюдались неприятные ощущения в области сердца. В этом случае желательно проконсультироваться у врача, знающего методику аутогенной тренировки.

    Четвертое упражнение - «Дыхание». Оно направлено на регуляцию и нормализацию ритма дыхания. Примерное самовнушение: «Мое дыхание ровное и спокойное. Мне дышится легко и спокойно. Дыхание равномерное».

    Пятое упражнение - «Тепло в области солнечного сплетения». Цель - научиться вызывать ощущение тепла в брюшной полости. Рекомендуемая словесная формула: «Мой живот согрет приятным, глубинным теплом. Солнечное сплетение излучает тепло».

    Шестое упражнение - «Прохлада в области лба и висков». Цель - вызвать ощущение прохлады в указанной области. Это упражнение снимает в некоторых случаях головные боли. При систематическом его выполнении возникает ощущение легкого дуновения, прохладного ветерка в области лба и висков. Для усиления эффекта применяют словесную формулу: «Мой лоб приятно прохладен. Я чувствую приятную прохладу в области лба».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.