Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 133 человека

Родителям первоклассника

Дата: 4 октября 2018 в 16:12, Обновлено 21 октября 2018 в 21:02

Правильная мотивация — залог успешной учебы

Родители играют важную роль в процессе адаптации к школе. Они могут создать определенную психологическую установку, формируя таким образом отношение к учебному процессу. Период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода.

Многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, типа школьного заведения и сложности образовательный программы.

Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

Адаптация первоклассников: советы родителям

  • Начинайте морально готовить ребенка к школе заранее, еще в детском саду. Начиная с весны водите ребенка в школу, познакомьте с будущей учительницей. По предварительной договоренности посидите с ним на нескольких уроках. Сделайте так, чтобы 1 сентября он пришел в знакомую обстановку, с положительным настроем. Не обязательно ходить на подготовительные курсы, можно попроситься поговорить с учителем и побывать в школе и без посещения курсов.
  • Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.
  • Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе.
  • Объясните ребенку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.
  • Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.
  • Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у малыша проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса.
  • Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом. Профессиональные рекомендации родителям первоклассников в период адаптации помогут легче пережить непростой этап. Как правило в школе реализуется программа адаптации первоклассников и проводится одно или несколько тематических родительских собраний.
  • Помните, что похвала — это стимул к новым победам. Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы.
  • С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.
  • Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть.

    Памятка родителям первоклассников.

    ·         Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и  сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков познавательных способностей. Не  забывайте, что такие  важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируется сразу.  Ребенок пока еще не только учится управлять собой  и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями  и неудачами в школе, чтобы не развить в нем ненужную неуверенность в себе.

    ·         Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек  время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

    ·         Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

    ·         Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и   школьные  принадлежности.

    ·         Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.

    Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении.

    ·         Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенном будет чувствовать себя.  Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

    ·         Не пропустите первые трудности в обучении.  Обращайте внимание на любые затруднения,  особенно если последнее становится систематическими. Все проблемы с учебой, поведение и здоровье гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами.

    ·         На сегодняшний день одно из самых распространённых ошибок является стремление вырастить  вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится не интересно на уроках.  Конечно родителям хочется, чтобы их ребенок действительно хорошо учился, и был «самым, самым». Однако,  если ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка  занятиями может сказаться на его здоровье  и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо  заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем  мире.

    ·         Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли.  Тогда в школе у ребенка не будут с устными ответами. Когда спрашиваете о чем – либо, не довольствуйтесь ответами «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

    ·         Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!  От этого зависит здоровье вашего ребенка, а значит,  способность лучше и проще усваивать школьный материал. Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не  перенапрягаясь,  а, следовательно, и без разнообразных  последствий (неусидчивость,  раздражительность,   обидчивость,  частые простудные заболевании,   слезливость,  грубость,  головные боли и т.д.)  особенно это касается тех детей,  у которых  с рождения присутствуют повышенная нервная  возбудимость, быстрая утомляемость  или какие-либо неврологические осложнения.   В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления  нервной системы.

    ·         Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно этот касается 6-леток)  ничего страшного в этом нет. Наоборот,  в игре ребенок тоже учится.  Лучше поиграйте вместе с ним в процессе выучите какие – нибудь  понятия (правый, левый)

    ·         Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что  время препровождения  перед телевизором и компьютером  являются отдыхом или разгрузкой после напряженного дня.   В  отличие от взрослых, оба этих занятия действует возбуждающе на неокрепшую нервную систему  ребенка,  в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную  активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

       Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Таким  образом,  поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

       Не пропускайте  трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь  справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.  В каждой работе, очень важно найти, за что его можно похвалить.  Помните, что похвала, это сильная  эмоциональная поддержка, которая способна заметно повысить интеллектуальные  возможности ребенка.

       Если вас  что–то  беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь  обращаться за советом  и консультацией к учителю или к школьному психологу.

       С поступлением в школу в жизни   вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.  Уважайте  мнение первоклассника о своем педагоге.

       Учение это не легкий  труд.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

       Необходимые условия успешного воспитания и  обучения в школе.

    1.     Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте его порядок.

    2.     Перед началом выполнения домашнего задания, выключите  радио, телевизор.

    3.     Не сидите с ребенком за уроками, каждый день, но проверяйте их ежедневно.

    4.     Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

    - собрать школьные принадлежности;

    - подготовить обувь, одежду.

      5. Рационально организуйте режим дня.

     6. К делам детей относитесь внимательно,  доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к его результатом деятельности.

      7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.