Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 157 человек

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся

Дата: 5 октября 2019 в 17:20, Обновлено 17 сентября 2020 в 10:39

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для обучающихся

в государственном учреждении образования

«Бывальковский детский сад-средняя школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Бывальковский детский сад-средняя школа» (далее – учреждение) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2 Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3 Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения. Внутренний распорядок регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами учреждения.

1.4 Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом учреждения.

1.5 Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения. Администрация, педагогический коллектив учреждения могут требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6 Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

1.7 Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения по согласованию с Советом учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1 Прием в учреждения осуществляется без проведения вступительных испытаний на основании заявления законных представителей обучающихся.

2.2 В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.3 Для приема в первый класс законные представители ребенка в период с 12 июня по 28 августа подают заявление на имя директора учреждения и предоставляют следующие документы:

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Решение о зачислении детей в учреждение для обучения в первом классе оформляется приказом директора школы не позднее 28 августа и доводится до сведения их законных представителей.

2.4 Прием ребенка в учреждение в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для обучения в соответствующем классе осуществляется на основании заявления его законного представителя.

Для зачисления в учреждение в порядке перевода вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

- личная карточка обучающегося;

- справка о состоянии здоровья.

Решение о зачислении обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора не позднее 3 дней со дня подачи заявления.

2.5 Прием в учреждение для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора учреждения и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки о состоянии здоровья, медицинской карты;

справки об успеваемости, справки об обучении – для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования.

2.6 Зачисление учащихся 1-5 классов в группу продленного дня и их отчисление из группы производится приказом директора учреждения на основании заявлений законных представителей обучающихся.

2.7 Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.8 Обучающиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

2.9 Обучающиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета учреждения.

2.10 Учащиеся отчисляются из учреждения:

в связи с завершением обучения;

в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в соответствии с основными требованиями при реализации образовательных программ общего среднего образования.

3.2 Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания.

3.3  Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3.4 Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в рамках учебного года осуществляется по четвертям.

3.5 Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий. В IХ – ХI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

3.6 Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность определяется расписание, которое составляется с учетом требований Санитарных норм и правил и  утверждается директором учреждения. Все учебные занятия обязательны для посещения учащимися соответствующих классов.

3.7 Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от законных представителей обучающихся.

3.8 Продолжительность учебных занятий и факультативных занятий для II– ХI классов составляет 45 минут; для I классов – 35 минут.

3.9 Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором школы. Во время перерывов устанавливается дежурство учащихся по школе.

3.10 По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего обучения проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором учреждения. Учащиеся обязаны являться на экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации.

3.11 Процесс организации воспитательной работы с учащимися в учреждении осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

3.12 Двигательный режим в учреждении обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

уроки физической культуры и здоровья;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

спортивно-массовая работа;

занятия в спортивных секциях, объединениях по интересам;

самостоятельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале.

3.13 В учреждении организован режим питания учащихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. В столовой устанавливается дежурство учащихся и учителей.

4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1 При посещении занятий в учреждении учащиеся обязаны придерживаться делового стиля в одежде.

4.2 Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать запрещается.

4.3 Опоздавшие учащиеся обязаны объяснить классному руководителю, учителю-предметнику причину опоздания.

4.4  Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником.

4.5 До начала занятий учащийся обязан занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности, отключить мобильный телефон, положить мобильный телефон  в сумку, портфель.

4.6 При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.

4.7 При вызове к доске учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

4.8 Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

4.9 Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание.

4.10 Еженедельно учащийся обязан сдавать классному руководителю дневник для проверки.

4.11 Учащимся запрещается:

мешать ведению учебного занятия;

громко разговаривать, отвлекаться самому и отвлекать других;

пользоваться мобильным телефоном;

употреблять пищу и напитки;

пересаживаться с места на место без разрешения учителя;

заглядывать в учебные классы, в которых идут занятия, экзамены.

4.12 На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме.

4.13 Пропуск учебных занятий не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам.

4.14 Учащиеся, пропустившие занятие, обязаны представить классному руководителю документ установленного образца (справка от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия), подтверждающий уважительную причину отсутствия на занятиях.

4.15 В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.

5. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

5.1 Перемена предназначена:

для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;

приема пищи учащимися;

подготовки класса к другому учебному занятию;

проветриванию помещения;

подготовки учащихся к учебному занятию.

5.2 На перемене учащиеся обязаны:

соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения;

выполнять распоряжения дежурных учащихся, дежурного учителя, администратора.

5.3 Порядок дежурства учащихся в учреждении: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по школе, в столовой.

5.4 Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий:

учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;

учащиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения, предусмотренные для конкретного мероприятия.

5.5 В целях обеспечения сохранности материальных ценностей учреждения учащимся запрещается наносить материальный вред школе (помещению, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам), в том числе царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жевательные резинки.

5.6  В целях экономии электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

не включать электроосвещение в помещении учреждения либо отключать его, если в этом нет необходимости;

не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1 Получение образования в соответствии с образовательными программами.

6.2 Перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

6.3 Обучение по индивидуальному плану в пределах содержания образовательной  программы.

6.4 Создания специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития.

6.5 Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, защиту своих прав, чести и достоинства.

6.6 Пользование учебниками и учебными пособиями.

6.7 Получение платных услуг в сфере образования.

6.8 Бесплатное пользование библиотекой, учебной, спортивной базой учреждения.

6.9   Получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы.

6.10 Поощрение за успехи в образовательной, спортивной и культурной деятельности.

6.11 Участие в управлении учреждением.

6.12 Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6.13 Участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

7. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Обучающиеся обязаны:

7.1  Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания.

7.2 Заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

7.3 Выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для обучающихся: устные, письменные распоряжения, приказы, решения учителя, выполняющего функции классного руководителя, учителя-предметника, администрации школы, органов самоуправления, Совета школы.

7.4 Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса и работников школы: медицинского работника, техперсонала, работников столовой.

7.5  Быть дисциплинированным, заботиться о репутации учреждения.

7.6  С уважением относиться к национальной истории, культуре.

7.7 Охранять природную среду.

7.8 Выполнять требования в соответствии с локальными актами учреждения, в том числе: требования, предъявляемые к внешнему виду, правила культуры поведения, правила пользования электронными средствами обучения, правила посещения столовой, правила пользования библиотекой.

7.9 Соблюдать Устав учреждения.

8.  ПООЩРЕНИЯ

8.1 За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности, вознаграждение подарками, написание листа благодарности законным представителям.

8.2 Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле.

9. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9.1  Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенного на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными актами учреждения в виде следующих действий:

9.1.1 Опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия).

9.1.2  Нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса.

9.1.3 Неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника.

9.1.4 Оскорбления участников образовательного процесса.

9.1.5 Распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся.

9.1.6 Порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы.

9.1.7 Несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.

9.1.8 Распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

9.1.9 Курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории учреждения.

9.1.10 Иных противоправных действий (бездействия).

9.2 За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

9.3 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

9.3.1 длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

9.3.2 систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

9.4 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

9.4.1 учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

9.4.2 учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

9.5 Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

9.6 Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1 Настоящие Правила рассматриваются Советом учреждения и вводятся в действие приказом директора учреждения.

10.2 Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом учреждения, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

10.3 Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения и их законных представителей.

10.4  Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся учреждения.

Рассмотрены  на Совете учреждения 27.08.2020 г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.